Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву

 

 

 

 

 

E-mail:

 ktos@overta.ru

Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву

01.06.2008Президенту Российской Федерации
Д. А. Медведеву




Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

ТОС подаёт «SOS»!


В Вашем послании Федеральному Собранию поставлен вопрос о необходимости «доверять всё большее число социальных и политических функций непосредственно гражданам, их организациям и самоуправлению».

В городе Саратове, как и во всей Российской Федерации, уделяется очень мало внимания реальному развитию местного самоуправления. Всё местное самоуправление сводится к деятельности органов местного самоуправления, несмотря на то, что в понятие местного самоуправления входят так же такие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления как местные референдумы, сходы, собрания и конференции граждан, публичные слушания, опросы граждан и, что очень важно, территориальное общественное самоуправление.

Органы государственной власти и местного самоуправления совершено справедливо поддерживают развитие малого и среднего бизнеса (по своей природе коммерческих организаций). Необходима также поддержка деятельности некоммерческих организаций, в частности, таких как, территориальное общественное самоуправление, которое входит в систему местного самоуправления, и является самой приближенной организацией к гражданам в микрорайонах, кварталах, поселках, домах. Эта поддержка должна осуществляться органами местного самоуправления во всех сферах деятельности подобных некоммерческих организаций.

Территориальное общественное самоуправление развивается в городе Саратове с 1990 года. Оно было одним из лучших в Российской Федерации и охватывало территорию с населением более четырехсот тысяч человек.

До 2004 года исполнительные органы территориального общественного самоуправления получали на конкурсной основе муниципальный заказ на работы и услуги в социальной сфере, сфере жилищно – коммунального хозяйства, правоохранительной и информационной деятельности, сфере развития физической культуры по месту жительства. На эти сферы деятельности территориальному общественному самоуправлению отдельной строкой выделялись в бюджете города необходимые материальные и финансовые ресурсы.
Однако, начиная с 2004 года, органы местного самоуправления города Саратова последовательно ликвидируют поддержку деятельности территориального общественного самоуправления в различных сферах деятельности.

Ликвидационные этапы в деятельности территориального общественного самоуправления приводятся ниже:
2004 год – исключается поддержка территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления их деятельности в правоохранительной сфере (профилактическая работа и охрана общественного порядка – дружины и др.).

2004 год – исключается поддержка территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления их деятельности в информационной сфере (распространение информации, издание информационных листков, бюллетеней и др.).

2006 год – исключается поддержка территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления их деятельности в социальной сфере (в социальной сфере их деятельность заключается в: проведении мероприятий к памятным и знаменательным датам, по патриотическому воспитанию подростков и молодежи, возрождению народных традиций и обычаев, тематических встреч, игр, конкурсов, выставок; организации отдыха детей; трудоустройстве несовершеннолетних граждан, в основном из малообеспеченных семей на временные работы по благоустройству территорий; проведении для подростков и молодежи физкультурно-оздоровительных мероприятий, в частности, трехуровневых Спартакиад территориальных общественных самоуправлений, в основном, по народным видам спорта и др.).

2008 год – исключается органами местного самоуправления возможность безвозмездного пользования исполнительными органами территориального общественного самоуправления, в основном небольших помещений, где ведётся приём населения, проводятся заседания исполнительного органа и совета ветеранов, создаются условия для деятельности органов общественной самодеятельности по месту жительству и др.

2009 год – исключается поддержка территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления их деятельности в сфере жилищно – коммунального хозяйства (в сфере жилищно – коммунального хозяйства их деятельность заключается в: благоустройстве дворовых территорий, детских, спортивных и других площадок, обустройстве малых архитектурных форм, мест общего пользования, организации субботников, озеленении дворовых и прилегающих территорий, поддержке организации и деятельности товариществ собственников жилья и защите прав граждан в жилищной сфере, ликвидации стихийных свалок).

2009 год – создаются препятствия для принятия решения Саратовской городской Думой по установлению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. В соответствии с решением Саратовской городской Думы № 8 – 55 от 28.07.2006 года « О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Саратове» для установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление должны представляться проекты решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление и Устава территориального общественного самоуправления. Однако, аппарат Саратовской городской Думы требует представления восьми (!) различных документов. Под надуманным предлогом, отдельными депутатами Саратовской городской Думы, ставится под сомнение легитимность организации и деятельности территориальных общественных самоуправлений. В соответствии с действующим законодательством, этот вопрос может быть поставлен гражданами, проживающими на соответствующей территории; администрацией города (её территориальным подразделением), которая регистрирует Устав территориального общественного самоуправления на первом этапе; Управлением министерства юстиции РФ по Саратовской области при государственной регистрации территориального общественного самоуправления и принятии ежегодных отчётов НКО, судебными органами. Саратовская городская Дума не имеет полномочий решать вопрос о легитимности территориальных общественных самоуправлений и принимает только решение об установлении их границ территорий.

Итак, 2009 год может стать последним абзацем в деятельности территориального общественного самоуправления города Саратова
Что делать? Необходимо не на словах, а на деле «в целях реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления администрация района содействовать организации и деятельности на территории района различных форм самоуправления граждан, в том числе территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством и решениями городской Думы, регулирующими вопросы организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Город Саратов»» (извлечение из решения Саратовской городской Думы от 29.01.2009 №36-398 «О Положениях об администрациях районов муниципального образования «Город Саратов»).

Пока ещё не поставлена точка в последнем абзаце деятельности территориального общественного самоуправления, нужно проявить политическую волю и ответственность перед гражданами и их объединениями Президенту РФ, партии «Единая Россия», представляющей большинство в органах местного самоуправления, направленные на развитие и поддержку, в том числе финансовую, такой формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие населения в осуществления местного самоуправления, как территориальное общественное самоуправление.

Обращение принято на Совете Ассоциации территориальных общественных самоуправлений «Ассоциации самоуправляемых территорий г. Саратова» 06.05.2009 года.



Председатель АТОС
«АСТ г. Саратова» А.Э.Джашитов